Artistic & Scientific

Презентация бренда Arslab, статья. Журнал "WHAT HI-FI?"

Так уж сложилось, что в силу многих причин и обстоятельств Россия пока не может похвастаться сколь-нибудь заметными отечественными торговыми марками Hi-Fi-компонентов. И в то же время в беседах с представителями зарубежных компаний не раз приходилось слышать весьма лестные отзывы о высоких требованиях и отличном вкусе российских любителей качественного звука. Но войти с собственным брендом на насыщенный многочисленными и разнообразными продуктами Hi-Fi-рынок - весьма непростая задача, которая может оказаться непосильной даже самому амбициозному бизнесмену.

Незадолго до новогодних праздников в Hi-Fi-салоне Sound Art by Audiomania, расположенном в центре дизайна Artplay, состоялась первая презентация торговой марки Arslab и компании Arslab Audio Technology, выпускающей акустические системы. Ряд ее моделей мы уже протестировали; тем интереснее узнать все, что связано с историей ее создания, а также процессом разработки и производства ее продукции.

Длинный и извилистый путь

Обо всем этом рассказали Артем Фаермарк - основатель известной дистрибьюторской и ритейлерской фирмы «Аудиомания», а также Arslab Audio Technology - и российский звукоинженер Юрий Фомин.

По словам А. Фаермарка, мысль о собственном производстве аудиокомпонентов у него возникла давно, но окончательно она оформилась в 2000 году после знакомства с Ю. Фоминым и его компанией F-lab. Как и всякая другая идея, имеющая шанс на воплощение, она должна была вызреть, для чего компаньоны в течение ряда лет посещали выставки; заводы, знакомились с производителями Hi-Fi-продуктов, изучали их методы работы и исследований.

Очередной этап становления Arslab Audio Technology начался после встречи с президентом и ведущим инженером тайваньской компании ТВ Speakers Норманом Хангом. При его поддержке создавались первые экспериментальные образцы колонок; рассматривался даже проект создания совместного предприятия на базе производственных мощностей его фирмы.

Годом рождения Arslab Audio Technology можно назвать 2008-й, когда в период проведения выставки CES в Лас-Вегасе Н. Ханг предложил начать выпуск колонок, оснащенных динамиками его фирмы, под новой торговой маркой Arslab (ars в переводе с лат. - искусство, lab - лаборатория). Проект поддержал американский партнер, который решил софинансировать часть разработок и заняться последующим продвижением продуктов на американском рынке. Была создана американская компания World Audio Distribution.

В основу первых образцов акустики Arslab легли наработки компаний F-lab и ТВ Speakers. Чтобы обеспечить низкую цену при высоком качестве продукции, было решено создать собственное производство АС, а также продавать их напрямую, без торговых посредников. Производственной базой стала тайваньская Grand East - на тот момент самый передовой изготовитель корпусов для колонок. Первые модели Arslab были продемонстрированы на выставке CES 2009, а также на российском рынке.

Поближе к дому

Следующий этап развития компании связан с началом сотрудничества А. Фаермарка с германским производителем AC Ceratec, давшим большой заряд творческой энергии, и знакомством с Алланом Исаксеном, основателем фирмы Wavecor, выпускающей динамики. В колонках Arslab с этих пор устанавливаются динамические головки Wavecor, а руководство Arslab Audio Technology начало изыскивать возможность переноса производства из Китая в Европу.

В 2011-м эти планы реализуются: в Латвии открывается европейское подразделение компании World Audio Distribution. Этот выбор неслучаен: в Риге и сегодня живет много высококвалифицированных радиоинженеров, работавших на заводах советских времен VEF и Radiotehnika. Поначалу колонки Arslab собирались на базе рижского предприятия BAB (Baltic Audio Box), поставляющего корпуса для АС многих марок, но затем World Audio Distribution Riga открыла собственное, оборудованное по самым передовым технологическим стандартам производство корпусов и колонок. Его главным инженером и техническим директором стал Виктор Лагарпов, долгое время занимавший должность главного инженера завода Radiotehnika, а за соблюдение европейских стандартов качества на нем отвечает сын владельца Ceratec Максимилиан Ранке.

Собственные производственные мощности позволили расширить ассортимент Arslab, а также предложить покупателям колонки High-End-класса по доступной цене.

Модельные ряды

Юрий Фомин, главный разработчик АС Arslab, представил продукцию компании, а также рассказал о том, как она создается, и поделился некоторыми обычно остающимися «за кадром» деталями этого процесса.

В настоящее время покупателям предлагаются колонки третьей версии линейки Classic; с двумя моделями мы уже знакомились (см. номера журнала за июнь и декабрь 2013 г.). Начался также выпуск АС серии Emotion - на московских осенних выставках на стендах компании «Аудиомания» можно было увидеть полочную модель Arslab Emotion 1. Это менее габаритные, чем в линейке Classic, колонки со специально разработанными для них динамиками с технологией Balance Drive. В обеих сериях представлены варианты моделей с индексами SE с ленточными твитерами.

Презентация вызвала большой интерес, и докладчики ответили на многочисленные вопросы участников мероприятия.

Хочется пожелать долгого и устойчивого развития компании Arslab Audio Technology и большого успеха ее продукции на российском рынке.

 

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", февраль 2014 г. www.whathifi.ru