Полочная акустика Arslab Monitor M1, обзор. Онлайн-журнал "AVREPORT.RU"
Краткое описание
Arslab Monitor M1 ‒ полочники классического дизайна с ровным, детальным и воздушным звучанием. Бонусом идет замечательно просторная, прозрачная музыкальная сцена. Легкие отступления от нейтральности тембров есть, но впечатления они не портят. И цена за такие музыкальные достоинства у полочников M1 весьма располагающая.
Особенности
Акустические системы Arslab Monitor M1 ‒ полочники среднего размера, которые отличает строгая прямоугольная форма кабинета с глянцевой отделкой черным лаком (на данный момент это единственная опция расцветки). Корпус мониторов сделан из MDF, его ширина ‒ 20 см, высота ‒ 40 см, глубина ‒ 34 см. На обратной стороне кабинета расположен щиток с парой клемм, дизайном напоминающих WBT, фасад громкоговорителя под съемным грилем скрывает фазоинверторный порт и один коаксиальный динамик.
Monitor M1 оснащены коаксиальными излучателями производства SEAS
Разработчики мониторов M1 остановили свой выбор на коаксиальном излучателе не потому, что экономили место, размеры лицевой панели вполне позволяли реализовать 2-полосную конфигурацию с парой отдельных динамиков. Здесь конструкторы Arslab преследовали иную цель: они хотели получить точечный источник звука, обладающий максимально равномерной направленностью и фазовой точностью в ближнем и среднем поле. Но это лишь первая часть поставленной задачи, второй целью конструкторов была мониторная аккуратность звучания. Для этого требуются высококачественные динамики, поэтому Monitor M1 комплектуются коаксиальным драйвером производства именитой норвежской компании SEAS из семейства Prestige.
Коаксиальный драйвер интегрирует твитер с тканевым куполом и мид-вуфер с мембраной из полупрозрачного полимера
Коаксиальный драйвер H1333-08/06 T18RE/XFCTV2 имеет диаметр 176 мм (включая фланец диффузородержателя), Динамик интегрирует твитер с тканевым куполом и специальной пропиткой, а также СЧ/НЧ-драйвер, оснащенный характерной мембраной из прозрачного полимера PP/TPX и широким резиновым подвесом с плоским профилем, снижающим эффекты дифракции. Мотор динамика оборудован экранирующим магнитом и металлическим кожухом, так что колонки можно безбоязненно ставить вблизи других электроприборов.
Впечатление
Манера воспроизведения Monitor M1 соответствует их названию ‒ это мониторы с ровным тональным балансом, четкой разборчивостью тембров и всего музыкального пространства. Хорошая прорисовка деталей звука на средних и высоких частотах раскрывает атмосферность музыки, показывает нюансы исполнения и сложность музыкальной композиции. Колонки, хоть и имеют полочную конструкцию, однако внизу звучат весьма солидно, уверенно озвучивая область мид-баса. Бас при этом отыгрывается аккуратно и собранно.
Одно из главных достоинств полочников М1 ‒ очаровательная, объемная и контрастная музыкальная сцена. Полочники с легкостью строят трехмерный образ концертного зала, широко распахнутый по азимуту и глубине. Хорошо очерчиваются дальние планы и края музыкальной сцены, точно локализуются басовые инструменты. Тот случай, когда одновременно есть и пространственная объемность и высокое разрешение, позволяющее различить отдельные голоса в хоровых записях, близкие инструменты в оркестровых группах ‒ выверенное, подробное исполнение без показной вычурности и лишней экспрессии. Преимущество коаксиальных динамиков, как точечных источников звука, проявляется не только в отчетливости "картинки". Monitor M1 создают обширную зону качественного стереоэффекта, так что сцена остается стабильной и прозрачной на разном удалении от колонок, не зависит от высоты стоек и кресел.
Хотя характер звучания Monitor M1, как и подобает мониторам, стремиться к полной нейтральности, в стиле полочников все же можно найти индивидуальные черты. Для домашней акустики это даже хорошо, немногие меломаны одобряют педантично-суховатое звучание профессиональных мониторов. Прежде всего, в "голосе" M1 можно отметить искрометный, остренький верх, шлейфы с чуть колючими блестками. Кроме того, М1 позволяют себе легкую окраску средних частот, выраженную, например, в некотором выделении гласных в вокале. Что можно связать с естественной "рупорностью" звучания коаксиальных драйверов и, может быть, небольшим вкладом от направленного вперед порта фазоинвертора. Окраски эти небольшие, общую натуральность звучания Monitor M1 не портят. Впрочем, если брать большую громкость, кому-то может показаться, что верхние частоты полочников начинают звучать жестковато.
АУДИОКОМПОНЕНТЫ:
Измерения
Практически на всем протяжении рабочего диапазона АЧХ Arslab Monitor M1 демонстрирует хороший частотный баланс. За исключением верхней октавы, где заметен подъем чувствительности, частотная характеристика ведет себя равномерно, укладываясь в рамки +/-3 дБ в полосе 48-10k Гц. Благодаря использованию коаксиального драйвера диаграмма направленности образцово широка, так что кривые АЧХ на оси и в направлении 30º отличаются незначительно. Фазоинвертор колонок настроен на частоту 43 Гц. Порт дает некоторый паразитный отклик на средних частотах.
Импеданс колонок стабильно высок, не опускаясь ниже 6.3 Ом (минимальное значение получено в верхней октаве). Излом кривой сопротивления на частоте 380 Гц свидетельствует о небольшом резонансе корпуса (в той же частотной области, где "фонит" порт фазоинвертора).
Подготовлено по материалам онлайн-журнала "AVREPORT.RU", октябрь 2015 г. www.avreport.ru