Old School Monitor Studio M2. Новая классика
Таким образом, с внешнего вида мониторов мы и начнем знакомство. Боковые, верхняя и нижняя поверхности отделаны экзотическим шпоном зебрано, фронтальная и тыловая поверхности – матовые, окрашены краской в темно-красный цвет (под разными углами и в зависимости от освещения цвет может казаться как темно-красным так и коричневым).
Фазоинверторы (два круглых отверстия) расположены сзади. Головки имеют вполне современный вид. Шелковая пищалка с рупорным оформлением, бумажный СЧ-драйвер с фазовыравнивающей «пулей» и 200-мм басовик традиционного вида. Здесь же располагается крупная эмалевая табличка с надписью Old School – решение несколько спорное, я бы предпочел что-то менее броское, но это дело вкуса. Передняя панель слегка утоплена в корпус, на боковых панелях сделана соответствующая фаска.
Грили традиционной формы, тканевые на рамке, без шильдиков, в цвет передней панели, крепятся на магнитах, вследствие чего на колонках отсутствуют привычные отверстия для крепления. Довершает картину пара высококачественных клемм для подключения кабеля – WBT Nextgen 0708CU.
Каждая колонка имеет массу далеко за 20 кг. Из описания производителя я узнал, что корпус выполнен из березовой фанеры и MDF, причем боковые стенки покрыты изнутри битумом. В целом колонки смотрятся красиво и дорого, создают впечатление очень монолитной конструкции. К качеству изготовления и сборки моих экземпляров невозможно предъявить никаких претензий.
Колонки такого типа предназначены для установки на стойки, и очень хорошо, что фирма предлагает своё собственное решение (Spendor, Harbeth, ау!). Массивные черные стойки на 4-х стальных трубах каждая, с основаниями из фанеры с ясеневым шпоном довершают картинку. Еще пара мелких штрихов – табличка на нижнем основании с фирменным шильдиком с патинированной отделкой и крупные стальные шипы – довершают картину, и вот перед нами законченная акустическая система. На первый взгляд странное решение – черные стойки и колонки со светлой древесиной и тёмно-красными панелями – оказывается неожиданно классным и стильным.
Самое время послушать эту красоту.
Миновала неделя положенной приработки, во время которой эти колонки играли практически непрерывно (разумеется, на разной громкости, в зависимости от времени суток), и уже можно делать выводы.
Пожалуй, главный вывод: несмотря на старомодные мотивы во внешнем виде, которые настраивали моё восприятие на соответствующий лад, эти акустические системы выдают вполне современный саунд, и я здесь говорю в данном случае в положительном ключе. Но обо всем по порядку.
Первое впечатление от звучания у меня сложилось следующее – под стать названию колонок, про него можно было сказать, что оно «мониторное». То есть, нейтральное, ровное по всему частотному диапазону, очень подробное и несколько суховатое.
При этом суховатый характер звучания складывается из достоинств, о которых я скажу ниже. Однако спустя неделю я заметил, что звук явно изменился в более сочную, округлую сторону, но достоинства никуда не делись.
Звук акустических систем радует большим количеством информации. И, хотя колонки немного увлекаются второстепенными деталями, они не забывают уделять внимание и основным. Высокие частоты по-хорошему яркие, с контрастными динамическими всплесками. Поворотом колонок можно в небольших пределах регулировать характер ВЧ, подстраивая его под себя.
Колонки отлично строят пространство, впрочем, довольно своеобразно. Они как бы широко растушёвывают амибиентные звуки, заполняют этим фоном всю комнату, но в то же время положение конкретных инструментов показывают очень точно. Также они хорошо передают помещение записи.
Особо хочу отметить бас. В действительности его характер звучания несколько напоминает закрытый корпус. В первую очередь я обратил внимание, как хорошо интегрирован бас в основной диапазон, многие колонки в реальных комнатах испытывают трудности с этим, но с данными мониторами в моей комнате я бы сказал, что это одна из самых лучших подач баса, которую я слышал. К тому же он не лишен увесистости, эдакой смачности, но комнату не «заводит» ни при каких обстоятельствах.
Возможно этому факту колонки обязаны тем, что у них прекрасные характеристики в той части, которая называется PRaT, то есть, темп, ритм и слаженность воспроизведения. Помимо баса у них отличная скорость атаки во всем диапазоне, и хорошо согласованы головки.
Все это позволяет чувствовать, что колонки играют легко, с энтузиазмом. Они, конечно, нейтральные, но ни в коем случае не бесстрастные, как раз таки их отличные характеристики в части точности, скорости и детальности позволяют передать большое количество оттенков. Нюансировка отличная, не нужно вслушиваться и прибегать к домысливанию. Колонки, повторюсь, звучат легко и музыка воспринимается тоже легко.
Не могу не отметить факт, что колонки хорошо играют на малой и средней громкости, особенно им удаются аудиофильские записи и вообще записи хорошего качества (а кто их не любит?). Но они совершенно спокойно воспринимают, когда их «переключают» на агрессивную музыку, выкручивая громкость до предела. Под пределом я здесь понимаю, конечно, выносливость слушателя, ибо перегрузочная способность колонок просто отличная, и вы сдаетесь раньше, чем можете их чем-то смутить.
Ну что же, мне в итоге понравился этот олдскул с уклоном в современную точность и нейтральность. Колонки действительно во многом мониторные, ровные и, что немаловажно, универсальные. Я не нашел какого-то жанра, к которому бы они тяготели, на них все звучало как минимум прилично, а то и просто отлично, причем на любой громкости. Если добавить сюда оригинальную внешность и качество изготовления, у них есть хороший шанс занять место в вашей системе. Но все же слушать рекомендую «прогретую» пару, звук действительно меняется.
Автор текста Юрий Волобуев, Soundex.