Классический дизайн и оригинальный характер
За
Выразительное, плавное, проработанное, динамичное звучание; отличная фокусировка, четкая и просторная музыкальная сцена; стиль ретро, качество изготовления
Против
Требуется тщательный подбор усилителя
Для кого
Для тех, кто предпочитает так называемое «аналоговое» звучание и стиль ретро
Для чего
Для прослушивания музыки самых разных жанров
С чем сочетается
С усилителем Mark Levinson №5805 получился очень хороший результат, но можно поискать и менее дорогостоящую модель, способную обеспечить надлежащий контроль НЧ и интеграцию поддиапазонов
Протестированные нами колонки отделаны лакированным шпоном «макассар». Предлагаются также варианты «черный ясень», «дуб» и «темный орех» – по немного меньшей цене.
Несколько лет назад от торговой марки Arslab «отпочковался» специализированный бренд Old School, название которого («Старая школа») довольно точно характеризует выпускаемую под ним акустику. А начало этому ряду положили колонки Arslab Old School Superb 90 – трехполосные полочники в объемных корпусах, да еще и с галетным переключателем на передней панели, позволяющим подстраивать их высоко- и среднечастотный отклик для оптимизации звучания в конкретном помещении.
АС, с которыми мы сегодня знакомимся, имея точно такие же габариты, выглядят чуть проще – в полном соответствии с укороченным названием. Однако во многом они очень похожи: та же трехполосная схема с тремя излучателями таких же размеров, акустическое оформление типа «закрытый корпус», однокабельное подключение качественными разъемами, в данном случае WBT 0708 Cu Nextgen. Нетрудно заметить, что центры динамиков в новой модели расположены на одной вертикальной линии, а вот то, что корпуса немного другие – не так легко. Их боковые, нижняя и верхняя грани выполнены из толстой финской фанеры, а передняя и задняя – из массивных листов MDF. По утверждению разработчиков, фанера придает колонкам характерную певучесть, хотя предприняты все требуемые усилия по демпфированию кабинетов этих АС, а именно: их стенки выстелены битумными листами, а внутренний объем заполнен вспененным материалом.
Качество изготовления корпуса можно оценить по четкости линий фанерного среза на углах.
Повышенная требовательность
Колонки Arslab Superb хоть и относятся к категории полочных, но устанавливать их следует на стойки под акустику, причем солидные, способные выдержать их 30-килограммовый вес, например, Old School S5B. К тому же, как показало прослушивание, лучше всего воспринимается звучание АС, если ваши уши расположены чуть выше их твитеров. Порта фазоинвертора нет, так что возможно размещение вблизи стены сзади, однако им все же требуется много места для «свободного дыхания».
Arslab Superb оказались строги к подключенному усилителю – нам удалось только с третьей попытки уговорить их продемонстрировать, на что же они способны. Они остановили свой выбор на интегральнике Mark Levinson №5805, причем в усеченном варианте использования, а именно при подключении ко входу его блока усиления мощности, благо наш источник, Merging+Nadac PL8, располагает собственным предусилителем с регулировкой громкости.
Эти компоненты, конечно, относятся к более высокому ценовому сегменту, чем сами Superb, но мы уверены, что и среди менее дорогих моделей найдутся аппараты, которые сумеют поладить с этими колонками. В целом, наши претензии сводились к недостаточному контролю НЧ, из-за чего страдала согласованность всех частотных поддиапазонов и даже тональный баланс.
30-миллиметровый твитер с мягким тканевым куполом помещен в неглубокий рупор.
Приятный характер
Этим АС Arslab удалось весьма убедительно подать арию Маргариты из оперы «Мефистофель» А. Бойто в исполнении А. Нетребко (альбом Verismo). Этот музыкальный материал отличается масштабной динамикой, и колонки уверенно отыграли весь трек, начиная с тишайшего низкочастотного вступления, представленного партиями контрабасов и виолончелей, на которые легчайшим флером ложатся тревожащие голоса скрипок. Затем вступают оркестр и солистка, ее образ четко сфокусирован, колоратуры звучат чисто и сильно, тембральная насыщенность делает вокал естественным, а тонкие изменения динамики – выразительным. При этом у звука есть некий «аромат», который так и хочется назвать ламповым – стало быть, фанерные стенки колонок, действительно, работают.
Плавное, бархатистое звучание очень подходит для воспроизведения альбома Clap Hands, Here Comes Charlie! Эллы Фитцджеральд: эффект присутствия и живой, проработанный вокал – все на высоком уровне. Немногочисленные инструменты, отступив на второй план, все же остаются вполне детальными и зримыми.
Выявленный характер колонок в какой-то мере определяет наш выбор композиций для тестирования – захотелось послушать, как они справятся с классическим роком, например, Highway Star группы Deep Purple. Получается здорово! Слаженно, ритмично, стремительно, при этом мелодично, что обычно подчеркивают только очень талантливые Hi-Fi-компоненты, и аутентично – как с винила.
Современные электронные жанры колонкам Arslab Superb тоже по плечу. Мощный, упругий, замешанный на басах ритм песни Starlight группы Muse до краев заполняет большой шоурум, НЧ-линия проработанная, четкая, она бесшовно интегрируется в многоплановое полотно композиции. Вокал артикулированный, он сфокусирован на переднем плане на просторной музыкальной сцене.
Акустическое пространство еще объемнее в начале более поздней композиции The Globalist того же коллектива, к тому же оно наполнено льющимся сверху дождем, что говорит о хорошей детальности на верхах. Медленное соло, похожее на свист, которое сменяется гитарным, а затем дополняется выразительным вокалом, подаются плавно и текуче. Тем неожиданней и резче получается переход к агрессивной середине, которая звучит динамично и точно, без жесткости и искажений.
Диффузор 27-сантиметрового вуфера выполнен из бумаги, подвес – из резины.
Подводим итоги
Arslab Superb – колонки с характером, который особенно придется по душе тем, кто любит стиль ретро, как в дизайне, так и в звуке. Нельзя сказать, что они отстали от жизни и не могут достойно сыграть современную музыку, однако и ей они придадут свой, в целом приятный, оттенок. Их нельзя назвать уж очень дотошными, способными раскопать все до мельчайших деталей, но и с симфониями они вполне успешно справляются, донося не только эмоции, но и многоголосье оркестра, его масштаб и динамический размах. Главное – правильно подобрать для них усилитель, обеспечить простор и найти для себя много времени, чтобы отправиться вместе с ними в музыкальное путешествие.
Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты
январь 2021 г.