Приятный сюрприз для взыскательных меломанов
За
- Сбалансированное, детальное, точное, проработанное, энергичное, выразительное звучание
- Четкая фокусировка, широкая стереопанорама
- Минималистичный дизайн
- Цена
Против
- Ничего
Для кого
Отличный вариант акустики для тех, кто желает обзавестись малогабаритной Hi-Fi-системой для небольшой комнаты
Для чего
Для получения удовольствия от прослушивания музыки самых разных жанров
С чем сочетается
С качественными, возможно, несколько более дорогими компонентами, которые позволят раскрыть немалые таланты этих АС
Передняя и задняя панели окрашены краской, создающей «шершавую» фактуру поверхностей.
Мир Hi-Fi хорош тем, что с одной стороны – это техника, с другой – бизнес, с третьей – искусство в самом что ни на есть буквальном смысле слова. И как любой относящийся к этой сфере предмет, аудиокомпоненты могут у разных людей вызывать неодинаковые чувства, создавать порой даже противоположные впечатления, вести к нескончаемым спорам, тем более что они касаются такого трудно описываемого феномена как звучание. Если речь идет о дорогих моделях, то копья можно ломать до остервенения и, конечно же, остаться при своем мнении. А когда предметом обсуждения становятся бюджетные устройства, то «истинный» аудиофил даже не снизойдет до их прослушивания, а ведь есть немало любителей музыки, не готовых выложить большую сумму денег за возможность ею наслаждаться или, как пишут в некоторых профильных изданиях, ограбить для этого банк.
А вот разработчикам и производителям приходится быть большими мастерами и хорошими бизнесменами, чтобы предложить недорогой, но способный понравиться широкому кругу покупателей продукт, и при этом не остаться внакладе. Порой им это удается, и народная молва, расходясь кругами, создает им настоящую славу, заставляя компании выпускать все новые версии полюбившегося компонента.
Полочные колонки Arslab Stereo One по цене доступны многим меломанам; конечно, можно найти и более дешевые АС, но в понятие Hi-Fi все же заложена нижняя планка качества звука. Нам же предстоит разобраться, насколько велики шансы у этой акустики стать наиболее подходящим вариантом компонента недорогой Hi-Fi-системы.
С установленными защитными решетками они как будто становятся невидимками – их будет легко вписать в любую обстановку.
Надежная классика
Колонки выполнены в классическом прямоугольном форм-факторе; у них небольшие, немного вытянутые в высоту корпуса, аккуратно отделанные виниловой пленкой под «черный ясень».
Не менее традиционна их конструкция: двухполосная, фазоинверторная с портом, выходящим на заднюю панель. Она реализована посредством 22-миллиметрового твитера с мягким тканым куполом, размещенным в неглубоком волноводе и 16,5-сантиметровым СЧ/НЧ-динамиком с конусом из бумаги. Частота раздела полос – 2,3 кГц.
Для подключения предусмотрена одна пара разъемов.
Точное и естественное звучание
Arslab сумела за почти 15 лет работы зарекомендовать себя как компанию, способную предложить АС с весьма высоким качеством звучания по гораздо меньшей, чем можно при этом ожидать, цене, что обусловлено фактическим совмещением в одном «лице» производителя и продавца продукции. И мы рады объявить, что такой «трюк» ей удался и в случае Stereo One.
Эти колонки отличаются весьма впечатляющими в данных обстоятельствах прозрачностью и детальностью звучания, его сбалансированностью, отличной ритмичностью, способностью доносить тонкие изменения динамики и выразительностью подачи музыкального материала. Они формируют широкую стереопанораму, отменно фокусируют звуковые образы на хорошо проработанной сцене. Естественно, с учетом габаритов их лучше использовать в небольшом помещении, но и в просторном шоуруме они вполне успешно справлялись с делом, доставляя слушателю немало удовольствия от прослушивания, если тот располагался не дальше, чем на вершине равностороннего треугольника с основанием в виде их стереобазы.
Раскрыть таланты этих Arslab в полной мере оказалось возможным при использовании, в общем-то, не подходящих им по статусу остальных компонентов аудиотракта: источника, состоящего из мини-ПК с программным плеером Roon на борту и ЦАП RME ADI-2 DAC FS, а также двухкомпонентного усилителя Yamaha C-5000/M-5000. Предпринятая в процессе тестирования замена последнего на равноценный колонкам интегрированный усилитель Marantz PM5005 продемонстрировала лишь то, что качество звучания при этом ограничивалось именно этим компонентом системы, хотя оно и было довольно высоким.
С бюджетными моделями аудиотехники редко бывает так, что сеанс прослушивания не хочется свернуть по-быстрому сразу после того, как будут прояснены основные черты их звуковых характеров. Со Stereo One вышло именно так. Нельзя сказать, что колонки позволяли выявить какие-то новые подробности в знакомых записях, но их игра по-настоящему радовала и доставляла удовольствие, в том числе из-за осознания того, что не надо закладывать квартиру для получения кредита на их покупку (тоже распространенный журнальный штамп).
Композиция Koto Song с альбома Concord on a Summer Night Дейва Брубека погрузила в атмосферу ночного концерта с вполне достоверным ощущением теплого воздуха, сцены с хорошо сфокусированными образами инструментов квартета – подробным, богатым тембрами и интонациями роялем, бархатистым голосом саксофона, легкой, переливчатой и узнаваемой ВЧ-перкуссией и даже вполне различимым контрабасом с его струнными текстурами.
В знаменитой песне La Vie en Rose в исполнении Ди Ди Бриджуотер тоже прекрасно передан хоровод барабанов и перкуссии в самом начале, а затем и все разнообразие инструментов аранжировки, прекрасная мелодия и четкие ритмы. Вокал также отмечен характерными особенностями, он естественный, богатый, эмоциональный.
С «Реквиемом» Моцарта колонкам удается выстроить широкую сцену, где есть место и группам хора, и оркестру – детальности и проработки им для этого вполне хватает. При этом подача энергичная и эмоциональная, и масштаба динамической шкалы вполне достаточно, чтобы и тихие, и громкие фрагменты звучали одинаково выразительно. В Tuba Mirum колонки убедительно демонстрируют свое умение воссоздавать голоса солистов – от баса до сопрано – и радовать их гармонией, когда они поют одновременно.
Современные переживания вопросов жизни и смерти в композиции The Globalist группы Muse тоже доводятся до слушателя убедительно и доходчиво. За «атмосферным» вступлением с шумом дождя и отдаленными раскатами грома следует красивая баллада, а затем энергичный, взрывной рок-эпизод. И все звучит слаженно, ритмично, выразительно; вокал артикулированный и живой. Не будем утверждать, что басовый диапазон весом и глубок, но и совсем уж легковесным звук тоже назвать нельзя.
Колонки не следует ставить в угол или вплотную к стене. Изменяя расстояние до нее, можно добиться большей глубины НЧ, но важно при этом не нарушить общий тональный баланс.
Подводим итоги
Колонки Arslab Stereo One можно назвать большой удачей разработчиков компании. За совсем небольшие деньги любители вдумчивого и эмоционального прослушивания музыки получают для этого очень хороший инструмент. АС к тому же с полным правом можно назвать энергичными, ритмичными, заводными, так что и для веселой вечеринки они тоже подойдут – но не в зале, а в комнате небольших размеров, где сами стены добавят весомости их басам. Следует только постараться подобрать для них подходящих партнеров по системе – возможно, даже из более высокого ценового сегмента.
Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты
май 2021 г.